Tuesday, June 12, 2007

О "социальных" и не очень блоггерах

Последнее время я читаю довольно много блогов. Среди них много новых для меня. После первого ознакомления все блоги я условно делю на две категории - то, что я буду читать, и то, что уже никогда не открою. Казалось бы, насколько примитивное деление и куда уж проще должен быть критерий отбора - если тема блога не интересна, то он сразу попадает во вторую категорию. Но в "нечитаемые" могут попасть и интересные блоги, так как существуют и другие критерии оценки. Один из них - ''социальность'' автора.
Часто ли вы пишите комментарии? Приятно ли получать на них ответы от автора поста? Думаю, ответы на оба вопроса положительные :) А интересно ли вам читать комментарии к постам в блогах? Мне - интересно. Но далеко не всегда.
Комментарии - прекрасный инструмент диалога автора и читателей блога. Часто в комментариях можно найти хорошие дополнения к теме поста. Хороший тематичный пост является результатом работы человека, разбирающегося в теме (автора) и привлекает других людей (читателей), которым есть что сказать по теме поста. Если автор принимает правки и дополняет пост - это прекрасно, ему не плевать на читателей и ему реально интересно то, о чем он написал. Если автор ведет диалог с читателями - это тоже хорошо и это большой плюс для блога.
Но иногда приходится наблюдать очень грустную картину - комментарии уходят "в пустоту", не вызывая никакой ответной реакции автора. Блог становится "однонаправленным", просто вещая чьи-то мысли, перенося их от автора к читателям. (Кстати, это напоминает ситуацию с людьми, которые любят поговорить с телевизором, настроенным исключительно на "вещание". Их комментарии никогда не будут услышаны :)) Какой смысл читать такие блоги?

P.S: не надо говорить о блогах, где комменатарии и ответы автора "в принципе и не нужны". Я писал о тех блогах, где они нужны, но их нет...

No comments: