Monday, June 25, 2007

Блог, Хабрахабр и размышления на тему

Блоггинг реально затягивает. Я не стал исключением. Только вот по моему блогу не этого скажешь... Потому что все последнее время я посвящаю Хабру. Я и раньше читал его, но тогда это был для меня не больше, чем новостной ресурс. Сейчас я стараюсь писать, комментировать, голосовать и вообще участвовать в жизни ресурса.
Конечно, можно было бы писать для блога и с хабра ставить линки или дублировать записи, но я этого делать не хочу. Во-первых, тематика хабра и моего блога не всегда пересекается (если же будет что-то более блоговое, чем хабровое, то оно сначала появится в блоге и только потом на хабре). Во-вторых, блог (пока) не имеет посетителей. А скоро и вообще ему грозит почти 30-дневный перерыв. Вообще, меня 30 дней не будет в Сети (отпуск). Но я отвлекся...
Почему для Хабра писать интереснее? Там уже есть аудитория. Блоговая аудитория будет формироваться какое-то время - пока люди поймут, что это за блог и о чем он, стоит ли им его читать и т.д. Писать для Хабра (да и любого подобного ресурса) - это вложение. В большинстве случаев вы получите какую-нибудь отдачу: интересный контент, рейтинг, друзья, посетители. На примере того же хабра: интересной информации там предостаточно; людей, которые могут чем-либо помочь или стать посетителями - тоже.
Еще один плюс Хабра (и блоггинга в целом) - это отличный инструмент для саморазвития. Хабр обладает более развитой мотивирующей системой (карма, большое сообщество). Что-либо делать всегда интересней, когда знаешь, что за этим последует реакция. Вы можете получить море респектов, поддержку и советы, а можете и получить негатив. Зато вы всегда будете знать, на верном ли вы пути и что делать дальше (для лени просто нет времени).

P.S. Кстати, у меня есть повод для радости. Мой пост про Opera Mini на первой странице Хабра!
P.P.S. А еще я теперь на beta.ya.ru. Посмотрим, что это за зверь... :)

No comments: